Сад. Огород. Здоровье

Как выбрать футболку, в данном вопросе, вам поможет Магазин YourSecrets
Как выбрать качественную футболку для нанесения логотипа.

1) Плотность полотна

Обычно, эту цифру вам сообщат в первую очередь. Но о качестве футболки она ничего не говорит. Они сообщает только, сколько весит один квадратный метр полотна, из которого сделана футболка.

Индусы придумали этот миф много лет назад, когда наш потребитель особо в сырье не разбирался, и большинство привозимых в Россию футболок были либо стоком, либо шились из одинаково плохого полотна. И, чтобы как-то отличить по качеству ну совсем уж одноразовые долларовые футболки от почти одноразовых остальных, рассказали миру об этой якобы всё определяющей характеристике.

И с тех пор мы постоянно сталкиваемся с этим заблуждением: клиенты просят футболку плотностью 200-220 г/м2, считая, что это показатель хорошего качества.

При этом для себя они покупают футболки дорогих марок. А те — ну как на подбор — тонюсенькие.

Итак, правда: наиболее качественная футболка делается из тонкой пряжи на вязальных машинах высокого класса (где иголки тонкие, и расположены максимально близко друг к другу). Полотно должно получаться тонкое, но плотное. Тогда и само изделие долговечно, и печать ложится идеально.

Если же пряжа толстая, на тонких иглах её не свяжешь. Поэтому используют вязальные машины низкого класса, полотно получается рыхлое и неоднородное. Такая футболка после стирки деформируется, а печать ложится неоднородно, «проваливается», а затем трескается, осыпается. Печатники знают — иногда, чтобы выровнять поверхность, приходится класть по 3-4 слоя подложки.

2) Страна-производитель.

Правда: указанная на бирке страна-производитель почти ничего не скажет о качестве футболки.

Посмотрим правде в глаза, в Европе давно ничего не производится. А из Юго-восточной Азии в последнее время сложно что-то привезти легально. Поэтому, покупая однотонную футболку для нанесения логотипа, вы выбираете между:

— изделиями, которые заказываются европейцами в Бангладеш (реже Китае), привезены на европейский склад, а затем переправлены в Россию. Затраты на все эти путешествия, естественно, заложены в стоимость.

— футболками из Индии, Бангладеш или Китая: как правило, переправленными сюда всякими правдами и неправдами.

— трикотажем, привезённым легально из Узбекистана

Итак, страна происхожденияскажет вам скорее о легальности происхождения товара, о скорости его доставки (если вы подписали контракт на поставку — это может оказаться критичным). Но не о качестве.

3) Внешний вид, качество пошива.
По внешнему виду можно уже многое сказать о качестве футболки.

На что обращать внимание:

— Пропорции. Ширина не должна быть больше длины, рукава одинаковые, плечи одинаковые, низ ровный. Померьте футболку. Если низ задирается, а крой перекашивается, закручивается в спираль — изделие некачественное.

— Цвет, усадка. Должен быть одинаковый во всей партии. Не поленитесь, постирайте футболку. Вам может открыться масса интересных подробностей.

— Разница между размерами. Возьмите несколько размеров, сложите их между собой. Каждый последующий должен быть больше предыдущего и по длине, и по ширине.

— Швы: ровные. Обязательна укрепляющая тесьма на горловине — от плеча к плечу.

— Рибана (резинка на горле). Немного растяните её и посмотрите на свет. Если увидите блестящие бесцветные нити внутри — значит, в резинку добавлена лайкра и после стирки она не растянется.

4) Качество полотна.

Это основной момент, который должен быть определяющим при выборе футболки для печати. На качестве полотна экономят как известные брэнды, так и неизвестные. Быстро и правильно качество полотна могут определить далеко не все.

— Вид пряжи. Есть три основных уровня качества пряжи: openened (или о.е.), carded (кардная) и combed (гребенная, от англ. сomb — гребень, расчёска).

Первая — грубая, плохо очищенная от примесей. Нити получаются толстые, полотно рыхлое, с примесями мусора.

Кардная пряжа делается из более дорогого хлопка, он уже очищен от примесей, но ещё недостаточно мягок.

И третий уровень, высший сорт — это гребенная пряжа, делается из самых дорогих сортов, с длинным волокном, которое хорошенько прочёсывают, вытягивают и скручивают в тончайшие нити. Полотно получается тонким и нежным.

Все любят писать, что используют «гребенной суперчесанный хлопок». Причём пишут это даже про дешёвые промо-футболки. Скорее всего, это не так, потому что гребенная пряжа дорогая. Мы делаем из гребенной пряжи только футболки марки «Vivezza». Для остальных используем более дешёвую кардную.

— Крашение. Для того, чтобы цвет футболки оставался чистым и ярким после множественных стирок, полотно должно быть покрашено активными красителями. Такой краситель входит в состав макромолекулы волокна, и, в результате обеспечивается высокую устойчивость окрасок к солнечному свету, стирке и трению. Подробнее об активных красителях можно почитать здесь — http://www.xumuk.ru/encyklopedia/103.html

Особенно внимательными советуем быть с чёрными футболками. Есть дешёвые чёрные красители (особенно их любят использовать индусы), которые со временем разрушают структуру волокна. Нам привозили такие футболки на печать: снимаешь их с печатного стола, а они у тебя в руках рассыпаются. Почему так произошло? На производстве сэкономили, использовали дешёвый краситель, а потом контейнер с футболками простоял год в порту… Поэтому ещё раз повторяем: не поленитесь, постирайте образец футболки.

После стирки вы также сможете обнаружить усадку полотна. Нормальная усадка — 0,5-2% как по длине, так и по ширине.

На хороших фабриках есть специальное оборудование — машины для предварительной усадки и стабилизации трикотажного полотна. Если таких машин нет — поведение футболок после стирки непредсказуемо.

Итак, резюме — основные составляющие качественной футболки:

— Качественная очищенная прочёсанная пряжа.

— Активные красители.

— Хорошие лекала.

— Использование современного оборудования и технологий при вязании, крашении, раскрое и пошиве.

— Постоянный контроль за всеми составляющими.

Ну и немножко рекламы напоследок)

 

Добавить комментарий

Новинки Новости