Фестивали цветов: Цветочный джем 2018 | Сад. Огород. Здоровье

Фестивали цветов: Цветочный джем 2018

В рамках фестиваля состоялось 1150 бесплатных мастер-классов по флористике, ботанике, дизайну и кулинарии. Работали игровые и спортивные аттракционы, школа диджеев, проведены 280 концертов и выступлений артистов, 50 экскурсий в парках и зеленых зонах Москвы, уроки скейтбординга.

Лучшие ландшафтные дизайнеры и архитекторы со всего мира украсили улицы, площади и скверы, сделав конкурсные работы  частью городского пространства. Это совершенно уникальный опыт в мировой практике, и, по общему признанию, он оказался очень успешным.

Международный опыт

Своего рода показательной программой конкурса стали проекты членов международного жюри и членов экспертного совета конкурса – признанных во всем мире профессионалов в области ландшафтного дизайна и архитектуры. Для них отвели наиболее значимые площадки в центре Москвы, чтобы москвичи и гости города познакомились с актуальными тенденциями и последними достижениями мирового ландшафтного дизайна.

Председатель международного жюри конкурса «Цветочный джем», ландшафтный архитектор Джеймс Бассон (Франция – Великобритания) представил специальный проект – сад «Кармен», посвященный творчеству легендарной русской балерины и ее, пожалуй, самому узнаваемому сценическому образу. Сад «Кармен» – первая работа дизайнера в России. Создавая каждый свой проект, Джеймс Бассон хочет представить природный сад, у которого есть характер и душа (1).

Настоящий детский цветочный город создали на тверском бульваре всемирно известные ландшафтные архитекторы из великобритании Мэтью Чайлдс и Питер Финк. Здесь гости могли увидеть гигантские «сказочные» цветочные горшки с деревьями и благоухающими растениями, яркие разноцветные деревянные конструкцииклумбы, песочницы с цветным песком, зоны отдыха (2).

«Ботаническую мистерию» представила на манежной площади Керри Престон (Голландия) – лучший ландшафтный дизайнер 2016 года по версии американской ассоциации ландшафтных архитекторов. Этот сад в красно-огненных тонах автор постаралась вписать в исторический ландшафт центра москвы (3).

Большие сады: победители

Участники профессиональной конкурсной программы фестиваля боролись за победу в трех номинациях: «Большой выставочный сад», «Малый выставочный сад» и «Студенческий конкурс проектов».

В главной номинации фестиваля жюри присудило победу саду Анны Лозинской и Анаит Акопян «Грани Лентулова»,  спроектированному по живописному образу москвы, запечатленному на полотнах известного художника-авангардиста Аристарха  Лентулова. Москва на его картинах полна жизни, в них богатство форм и красок, удивительный взгляд на архитектуру столицы прошлого века (4).

Второе место в этой номинации досталось выставочному саду «Поцелуй среди полевых цветов» итальянских ландшафтных  дизайнеров Алессандро Тривелли и Сильвии Калатрони. Сад «приглашает» отделиться от толпы, свернуть в заросли, укрыться среди цветов и деревьев, дойти до «моста поцелуев», с которого взгляду открывается вся красота цветочного орнамента. Этот проект – своего рода объяснение в любви, сделанное среди полевых цветов: прекрасное, романтичное, радостное (5).

Третье место жюри присудило саду Валентины Шалыгиной и Анны Чжан «Мыльные пузыри», украсившему сквер около памятника Юрию Долгорукому. Этот проект наполнен летом, солнцем, детским ощущением счастья и беззаботности. Две девочки (скульптурные фигуры) пускают мыльные пузыри. Они разлетаются по саду: где-то это круглые светильники, которые загораются в темное время, где-то это пуфики, на которых можно сидеть, гдето шаровидные кусты. Образ мыльных пузырей обыгрывается и в мощении: среди мелкого гравия лежат круглые плиты – «тени пузырей» – с разноязычными надписями о лете, любви и дружбе (6).

Большие сады на улицах Москвы

Участники конкурса стремились сделать все от них зависящее, чтобы понастоящему впечатлить и порадовать гостей. Сад Марии Сулимовой «Краски в окнах» – один из ярких примеров интеграции тихого природного пространства в шумную и агрессивную среду мегаполиса. Это место, где можно остановиться, оглядеться, испытать забытые чувства. Взрослые могут мысленно вернуться в детство, увидеть небо, ощутить прикосновение живой травы и на время забыть о проблемах. Дети – узнать, как проводили детство их родители (среди настоящей живой природы, а не в виртуальной реальности) (7).

Сад Ольги Грибовой и Анастасии Остроумовой «В потоке» – это образ течения, соединения и взаимодействия разных культур и событий. Главные герои сада – три цвета: красный, синий и зеленый, получившие широчайшее применение в технике (цветовая модель RGB) и выполняющие в саду роль стремительных потоков. Глянец отделки и линейный дизайн вечерней подсветки придали саду дополнительную актуальность и динамичность (8).

Сад Оксаны Хлебородовой «На семи холмах» – образная интерпретация первозданного московского рельефа с зелеными цветущими холмами, березами и соснами. Семь холмов, на которых основана Москва, – скорее красивая легенда, нежели исторически  достоверная характеристика рельефа. На сегодняшний день не существует единого мнения, какие именно холмы следует считать основными, поэтому планировка сада не является точной копией карты Москвы (9).

Планировка сада Анны Нагорной «Выбирай!» напоминает пчелиные соты. Но, в отличие от улья, мегаполис населяют не рабочие пчелы, а люди, и каждый – уникален. У людей разные характеры, разные предпочтения и возможности по-разному встраиваться в жизнь города (10).

Сад Кристины Мадзукелли Fiat Lux подчеркивает основную связь между светом и красотой природы. Люстра, как метафора солнца, служит центром миниатюрной гармоничной и прекрасной вселенной, созданной с помощью пышных растений и цветов насыщенных, «гипнотических» расцветок (11).

Точкой расположения сада Марины Бойко «Связи» стало оживленное место, где текут потоки людей, происходят тысячи встреч и взаимодействий. Москва сложная, многогранная, многослойная. Весь город словно опутан нитями связей своего прошлого и  настоящего и людей, которые со всех просторов страны устремляются в мегаполис со своими идеями, мыслями и мечтами. В саду, расположенном в центре мегаполиса, возможно ощутить связь с малой родиной через образ лугов, золотых полей и ярких цветов, словно из бабушкиного палисадника (12).

Малые сады

В номинации «Малый выставочный сад» первое место завоевал «Раскрашенный рельеф» Дмитрия Бочкова и Дениса Баташева,  созданный по мотивам одноименной работы английского художника-авангардиста Бена Николсона (13).

Второго места удостоился сад Наталии Кравчук, Ольги Мырзахановой и Марины Тимченко «Импровизация», вдохновением для создания которого послужило творчество современного художника-импровизатора Рекса Рея. Он никогда не делал предварительных эскизов даже для монументальных панно, его увлекал сам процесс создания спонтанных композиций, когда результат может быть  совершенно непредсказуем (14).

Третье место завоевал сад Патрисии Гарсиа Алайо «Внутренний дворик. Перу». В качестве темы малого сада были взяты яркие  краски Перу, многополосье в национальных нарядах этой страны (15).

В студенческой номинации первое место международное жюри присудило выставочному саду «Лови волну: кто успел, тот и сел!». Студенты Российского аграрного университета имени Тимирязева Полина Саломатина и Светлана Дайнеко постарались передать ощущение водной глади и зрительно увеличить объем зеленых насаждений с помощью зеркальных поверхностей (16).

Выставочный сад «Другое измерение», который представили студенты Тимирязевки Екатерина Мочалова, Полина Джус, Дарья Бонина и Василиса Говорухина, стал вторым, а третье место – у проекта «Авангард» Анны Кореневой из Воронежского государственного технического университета.

Добавить комментарий

Новинки Новости