Сочетание стиля и пользы в саду | Сад. Огород. Здоровье

Сочетание стиля и пользы в саду

В удачных европейских садах я стала замечать цвета малых архитектурных форм, их очертания и другие нюансы, а часть свободного времени с удовольствием тратить на рассматривание творений в стилях прованс, шебби шик, рустик, эко, классического английского (интересно, что в дизайне сада классический – французский), а также на изучение техник состаривания предметов, плетения из лозы, декупажа. Все это очень громко звучит, но на самом деле я получила лишь элементарные сведения. Их мне было достаточно, чтобы начать пробовать.

Я поставила себе условие: делать для сада или из материалов сада, потому как садоводство было и остается основным хобби, а сад – любимым местом для творчества, связь с которым не хочется терять. Большие денежные вложения отменялись.

Чтобы мотивация себя (и близких помогать мне) была сильнее, я использовала для новых творческих идей уже имеющиеся полезные вещи в саду и решила сделать новые, тоже полезные. Полезность и стиль – два в одном. Но, честно говоря, про «полезность» до конца не уверена. Может, это была моя маленькая хитрость, прикрывающая желание творить? Хотя в итоге вещи однозначно приносят пользу, и очень приятно ими пользоваться, получая еще и эстетическое наслаждение.

Садовый стеллаж

Рассчитывая на помощь мужа, я начала разговор с шутки: «Хочу в сад серого, большого, но не слона». Он взял с меня слово, что претензий не будет, т. к. нет ни чертежей, ни даже размеров, и приступил к делу. Правда, я, разводя руками, показала ему все же размеры, около трех фото заграничных стеллажей и сказала, что полок должно быть не менее трех и что на них будут размещаться цветы в горшках. Здесь важно определиться, какие по размеру будут цветы и какую высоту они займут вместе с горшком на полке.

Европейские стеллажи были в основном натурального цвета, крашеные серые и бирюзовые. Я выбрала серый. Какой-то он был совсем английский, как и в целом стиль. Использовала краску для наружных работ, чтобы она обеспечила необходимую защиту для древесины. основные характеристики: морозостойкость, отсутствие влагопоглощения, устойчивость к механическим воздействиям.

Хотя, когда стеллаж был полностью покрашен, я поняла, что не попала в нужный тон. Он получился слишком темный и не имел из-за этого должного вида. тогда я купила еще серой краски, но уже с белой. Смешав их, покрыла стеллаж еще одним слоем. Получилось
два слоя разной по тону краски, можно было бы сделать потертости, но стеллажу предстояло стоять на открытом воздухе, и я  посчитала, что применение этой техники здесь непрактично.

Весной на нем размещаются контейнерные луковичные, летом пеларгонии, бальзамины, лаванда и другие горшечные и кадочные, осенью – тыквы, декоративная капуста. не испортят вид и фонарь, и терракотовые горшки, и лейки, и небольшие инструменты
для сада. Мне очень удобно, используя его полочки, стоя что-то сажать в саду в контейнеры.

Если хочется перемен

Если хочется обновлений, наполните и украсьте стеллаж в свете модных тенденций цветом от Pantone «Живой коралл» (Living Coral). В своем саду я легко нашла горшечные растения и срезку в этом ключе. И кстати говоря, серый – один из оттенков, хорошо  сочетающихся с коралловым.

Садовая скамейка

Скамейка была сделана тем же доморощенным мастером, история создания очень схожая. и здесь я могу даже назвать известные сады с запомнившимися в них серыми скамьями: Тренхэм Холл (Trenholm Hall), место выдающегося традиционного и современного дизайна, а также не менее известный сад Бэт Шатто (Beth Chatto), цветущий и уютный сад Каролин Айкен (Carolyne Aiken) в Канаде.

Как не вспомнить Джона Брукса и его сад Denmans. Он расставлял синие и серые скамьи в укромных местах не только для отдыха, но и как неотъемлемую принадлежность дизайна.

И снова два важных качества: функциональность и художественность. И первое здесь даже важнее, чем при конструировании стеллажа, т. к. под него все же можно подстроить наполнение, а неудобная скамейка всегда будет неудобной.

Ключевые моменты в конструкции скамейки: сиденье должно быть примерно на 45 см выше уровня земли, и его глубина, если есть спинка, – не менее 45 см.

Скамейка в саду – место, где можно отдохнуть от трудов, беседовать, любоваться видами и перспективой. Около скамьи хорошо посадить ароматные растения, например сирени и пионы.

Розы и барбарисы из-за колючести – на некотором отдалении. Но так как и сама скамейка в саду является элементом дизайна, то она хорошо должна вписаться в окружение и гармонично смотреться со всех возможных смотровых точек.

Моя серая скамейка никогда не пустует. И если нет на какой-то момент желающих на ней посидеть, то место занимают емкости со свежими садовыми цветами или цветочные горшки.

Стеллаж и скамейка были покрашены в один цвет и тон. Это помогло создать чувство согласованности садовой мебели. Коричневый забор с серыми потертостями, а также садовый стол тоже не диссонируют с ними.

«Пряный садик» и другая милота

К полезным предметам, несущим элементы стиля, можно добавить и садовый стол «с характером и историей», как говорят мои друзья, и деревянный забор, иногда украшенный плетеными предметами из лозы. Все сделано нашими руками. К полезным мелочам
для поддержания стиля – маленький переносной «пряный садик», этажерку, вешалку с крючками для садовых инструментов и даже кусочек кружева для подвязки лозы клематиса.

Садик сделан из оставшегося ламината, на нем читается незамысловатый декупаж. Внутри – металлические ведерки с рисунком, напоминающим картины-гербарии, так часто используемые при воспроизведении английского стиля. В ведерках – контейнеры с лавандой и другими пряными и ароматическими растениями для чая, тушения и салатов.

У этажерки есть свои плюсы. Сделать ее можно за полчаса. Она переносная: ее можно поставить и у входа, и в зоне чаепитий, для настроения соорудив на ней соответствующую композицию.

Благодаря ее мобильности, на этажерке легко «поймать» нужный свет для фотографирования какого-нибудь букета, чтобы позже им любоваться. Кстати говоря, на садовом столике тоже интересно сделать тематическую раскладку из садовых цветов.

Ноу-хау

Для легкого удаления засохшего птичьего помета с поверхностей накладываю на место хорошо промоченную в чистой воде ткань и оставляю на 10–15 минут. После этого обычным способом при помощи губки мою это место. Применение ультрасильных хозяйственных средств нежелательно, они могут быть агрессивны и по отношению к краске.

Добавить комментарий

Новинки Новости